Дұрыс тамақтануды насихаттау. Дөңгелек үстел
Цель: 1.развивать умения правильно питаться.
2. воспитывать в детях здоровый образ жизни.
Задача: Формирование у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека. Объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.
Ведущий:
Ребята, мы сегодня с вами собрались в такой необычной обстановке, как «круглый стол», чтобы вы лучше узнали, что такое "Здоровый образ жизни”.
Но в начале мы с вами ознакомимся с «правилами круглого стола»
1 не разговаривать по телефону, а лучше вообще его отключить;
2 не перебивать друг друга;
3 каждый участник имеет право выразить свое мнение;
4 не смеяться, над неправильными ответами.
"Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ. Благодаря которым, мы растем и развиваемся.
Тема нашего круглого стола - «Секреты правильного питания»
Сейчас, мы будем работать не обычно, а в группах начнем с игры «Колобок»,которая поможет поднят вам настроение.
Игра "Колобок”
Стоя в кругу, дети передают мяч из рук в руки с коротким комплиментом: "Ты самый добрый”, "Ты – хорошая подруга”и т.д.
Молодцы!
За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод чипсами, сухариками и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма,помогают бороться с болезнями.
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Вопрос:Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?
(Ответ:Жсе овощи важны и полезны).
А сейчас встанем в круг. Я в центре кому-то кидаю мяч и при этом задаю вопрос. Вы ловите мяч, если это полезно, и отвечаете: «Полезно». Если это вредно, мяч не надо ловить и говорите: «Вредно».
1. Есть молочные продукты? (полезно)
2. Есть копчёные колбасы? (вредно)
3. В школу брать с собой банан? (полезно)
4. Угощать друзей конфетами? (вредно)
5. Разделить с другом апельсин? (полезно)
6. Утром выпить свежий чай? (полезно)
7. На ночь съесть побольше торта? (вредно)
Тест.Правильно ли ты питаешься?
1. Как часто в течение дня вы питаетесь?
А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.
2. Жсегда ли вы завтракаете?
А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.
3. Из чего состоит ваш завтрак?
А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.
4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?
А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.
5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?
А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;
6. Как часто вы едите жареную пищу?
А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.
7. Как часто вы едите хлеб?
А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.
8. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?
А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.
9.Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:
А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.
Далее ознакомили детей с "Золотыми правилами питания":
1) главное - не переедайте.
2) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
5) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
6)чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не переедайте!
Заключение: Мероприятие прошло на высоком уровне, дети участвовали очень активно, цели и задачи были достигнуты.