Өлкетану іс-шаралары » Сш им Чкалова
Жамбыл облысы
Жамбыл ауданы білім бөлімінің
"Чкалов атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
07
декабрь
2018

Өлкетану іс-шаралары

"Өз жеріңді танып біл" жоба аясында оқушылардың туған өлке туралы білімдерін жетілдіру және туризм мәселесі бойынша өткізілген іс шара. 8 сыныптарда облыстық киелі жерлеріне және ашық аспан астындағы музейінде "Археологический парк и Коне Тараз" тақырыбы аясында іс-шара өткізілді. Жетекшісі Мусахунова А.А.

Дата: 5/12-2018

Класс: 8 «В»

Тема: Историко-археологические памятники края(экскурсия в археологический парк «Көне Тараз»)

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, частично поисковые, метод проектов.

Методическое обеспечение: артефакты, экспонаты этнографического музея, иллюстративный материал.

Цель: формирование интереса, уважения и любвик истории родного края; воспитание патриотизма.

Задачи:

1. Ознакомить с памятниками, экспонатами и артефактами этнографического музея;

2. Развивать навыки работы с историческими источниками, умение классифицировать памятники.

3.Воспитание духовно-нравственных ценностей в соответствии с идеями Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» программы «Рухани жанғыру»

 

Ход урока.

Этапы урока

 

Действия учителя

Действия ученика

Ожидаемый результат

Организационный этап

Перекличка

Создание позитивного настроя на работу

Психологическая подготовка к экскурсии.

Урок начинается организованно, в благоприятной обстановке

 

Актуализация знаний

Музей и археологический парк «Древний Тараз» был открыт к 550-летию Казахского ханства. На строительство этого уникального для Центральной Азии комплекса территорией в 20 га было выделено 2,5 млрд тенге. Он включен в перечень 100 сакральных мест Казахстана и претендует на то, чтобы войти в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Фронтальный опрос:

- в каких источниках находим первые сведения об археологических памятниках Тараза?

- кто является основателем города Тараз?

- в состав каких государств входил г. Тараз?

- столицей каких государств был Тараз?

 

 

 

 

 

Организация блиц-опроса «Какие исторические памятники расположены на территории нашей области?»

 

 

 

Учитель делает вывод об уровне знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают исторические памятники на территории Жамбылской области, называют их, стараются определить исторический период создания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошее усвоение пройденного материала, знание основных артефактов культурного наследия Казахстана.

 

 

Ученики могут назвать известные мавзолеи: Карахана, Айша-Биби; упоминают раскопки на территории Тараза.

 

 

 

Рефлексия

Изучение нового материала

Учитель определяет цель и форму работы: выделяются группы, получившие опережающее задание.

 

План работы:

 

1. Музей под открытым небом.

2. Этнографический музей.

3. Культурно-историческое значение археологического парка ««Көне Тараз»

 

Групповая работа.

Выступают творческие группы, подготовившие мини-проекты по заданной теме.

Выделяется экспертная группа, которая характеризует выступления групп.

 

Активная, осмысленная работа.

Глубокое усвоение материала.

Заключительный этап

Заключительное слово учителя: История древнего Казахстана интересна и многообразна. Прикоснуться к ней можно, не только прочитав учебники, но и посетив парк и музей «Древний Тараз».

История города знала взлеты и падения, восстановление после разрушительных войн, расцвет ремесел и искусства. Этим она напоминает историю всего Казахстана.

Сегодня парк — одна из главных туристических достопримечательностей страны, которую посещают тысячи гостей из разных частей света.

Обращает внимание на важность идей Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» и программы «Рухани жанғыру» в патриотическом воспитании молодежи.

 

Определение домашнего задания, дает форму таблицы

Название

Местоположение

Время создания

Год внесения в список

критерии

 

 

 

 

 

 

 

Активное слушанье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание: систематизировать в таблице объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане.

 

Усвоение основных идей темы, формируется ответственное отношение к историко-культурному наследию родного рая.

 

 

Өлкетану іс-шаралары

 

Өлкетану іс-шаралары

 

Өлкетану іс-шаралары

 

Өлкетану іс-шаралары

 

Өлкетану іс-шаралары

 

Өлкетану іс-шаралары

 

Өлкетану іс-шаралары