Өлкетану іс-шаралары
Дата: 5/12-2018
Класс: 8 «В»
Тема: Историко-археологические памятники края(экскурсия в археологический парк «Көне Тараз»)
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, частично поисковые, метод проектов.
Методическое обеспечение: артефакты, экспонаты этнографического музея, иллюстративный материал.
Цель: формирование интереса, уважения и любвик истории родного края; воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Ознакомить с памятниками, экспонатами и артефактами этнографического музея;
2. Развивать навыки работы с историческими источниками, умение классифицировать памятники.
3.Воспитание духовно-нравственных ценностей в соответствии с идеями Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» программы «Рухани жанғыру»
Ход урока.
Этапы урока
|
Действия учителя |
Действия ученика |
Ожидаемый результат |
||||||||||||
Организационный этап |
Перекличка Создание позитивного настроя на работу |
Психологическая подготовка к экскурсии. |
Урок начинается организованно, в благоприятной обстановке
|
||||||||||||
Актуализация знаний |
Музей и археологический парк «Древний Тараз» был открыт к 550-летию Казахского ханства. На строительство этого уникального для Центральной Азии комплекса территорией в 20 га было выделено 2,5 млрд тенге. Он включен в перечень 100 сакральных мест Казахстана и претендует на то, чтобы войти в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фронтальный опрос: - в каких источниках находим первые сведения об археологических памятниках Тараза? - кто является основателем города Тараз? - в состав каких государств входил г. Тараз? - столицей каких государств был Тараз?
Организация блиц-опроса «Какие исторические памятники расположены на территории нашей области?»
Учитель делает вывод об уровне знаний учащихся. |
Отвечают на вопросы
Учащиеся вспоминают исторические памятники на территории Жамбылской области, называют их, стараются определить исторический период создания.
|
Хорошее усвоение пройденного материала, знание основных артефактов культурного наследия Казахстана.
Ученики могут назвать известные мавзолеи: Карахана, Айша-Биби; упоминают раскопки на территории Тараза.
Рефлексия |
||||||||||||
Изучение нового материала |
Учитель определяет цель и форму работы: выделяются группы, получившие опережающее задание.
План работы:
1. Музей под открытым небом. 2. Этнографический музей. 3. Культурно-историческое значение археологического парка ««Көне Тараз»
|
Групповая работа. Выступают творческие группы, подготовившие мини-проекты по заданной теме. Выделяется экспертная группа, которая характеризует выступления групп.
|
Активная, осмысленная работа. Глубокое усвоение материала. |
||||||||||||
Заключительный этап |
Заключительное слово учителя: История древнего Казахстана интересна и многообразна. Прикоснуться к ней можно, не только прочитав учебники, но и посетив парк и музей «Древний Тараз». История города знала взлеты и падения, восстановление после разрушительных войн, расцвет ремесел и искусства. Этим она напоминает историю всего Казахстана. Сегодня парк — одна из главных туристических достопримечательностей страны, которую посещают тысячи гостей из разных частей света. Обращает внимание на важность идей Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» и программы «Рухани жанғыру» в патриотическом воспитании молодежи.
Определение домашнего задания, дает форму таблицы
|
Активное слушанье.
Записывают домашнее задание: систематизировать в таблице объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане.
|
Усвоение основных идей темы, формируется ответственное отношение к историко-культурному наследию родного рая. |